Регистрация Общества с ограниченной ответственностью (ООО)

Для начала процедуры подготовки документов на регистрацию необходимо определиться с:

  • наименованием,
  • местонахождением (адресом), по которому будет зарегистрировано Общество.  Может быть:

- адрес нежилого помещения, собственником или арендатором которого является учредитель и/или директор.

- адрес жилого помещения, собственником которого является учредитель и/или директор.

- адрес жилого помещения, собственником которого является иное лицо и по гарантийному письму согласно на предоставление для ООО данного адреса в качестве юридического.

  • размером уставного капитала и порядком его оплаты (минимальный уставный капитал для Общества 10 000 рублей);
  • размером и номинальной стоимостью доли каждого учредителя, в случае учреждения Общества несколькими лицами;
  • исполнительным органом Общества (директор);
  • видами деятельности, которыми вы планируете заниматься (ОКВэД);
  • налоговым режимом;

Документы и информация, необходимые для подготовки пакета документов для регистрации Общества:

  • копия паспорта учредителей и директора (страница с фото и местом  регистрации);
  • информация о наименовании, месте нахождения Общества, размере уставного капитала, размере номинальной стоимости долей каждого учредителя, наименование (фамилия, имя, отчество) директора;
  • перечень видов деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), действующий до 01.01.2016 года;

!!!С 4 июля 2013 года при заполнении кодов видов экономической деятельности в формах заявлений, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, указывается не менее 4 цифровых знаков!!!

В случае учреждения Общества несколькими лицами потребуется дополнительно заключить договор об учреждении Общества. В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредители Общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица в налоговый орган:

  • заявление по форме Р11001, заверенное нотариально (если учредителей два и более);
  • документ об уплате пошлины (4 000 рублей);
  • протокол /решение о создании Общества;
  • устав – в 2 экземплярах;
  • документы об адресе (месте нахождении) Общества (гарантийное письмо, копия договора аренды, копия свидетельства о праве собственности);
  • договор об учреждении (по желанию);

После сдачи документов на регистрацию налоговый орган выдает расписку с перечнем принятых документов и датой выдачи документов о регистрации Общества. Срок регистрации 5 (Пять) рабочих дней. На день, следующий за днем истечения срока регистрации, налоговый  орган выдает:

  • устав (с отметкой о регистрации и присвоении ОГРН);
  • свидетельство о государственной регистрации Общества;
  • свидетельство о постановке Общества в налогом органе;
  • лист записи ЕГРЮЛ;

Далее, осуществляется получение информационного письма Росстата (содержащего коды ОКВЭД по выбранным видам деятельности), изготавливается печать.

!!!С 01 мая 2014 года обязанность уведомления об открытии расчетного счета и  направление уведомлений об открытии расчетного счета в ФСС, ПФ, ИМНС – отменена!!!