Ликвидация некоммерческих организаций

Документы и информация, необходимые для подготовки пакета документов для ликвидации  некоммерческой организации (копии):

  • свидетельство о регистрации  (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • устав организации;
  • при наличии, учредительный договор;
  • протокол /решение учредителей, содержащий сведения о назначении руководителя организации;
  • приказ о назначении главного бухгалтера;
  • свидетельства о государственной регистрации изменений, которые были внесены в учредительные документы (если таковые имелись);
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • паспорта всех учредителей (участников), а также руководителя и главного бухгалтера предприятия;

Этапы:

  1. принятие решения о ликвидации организации, а также формирование соответствующей ликвидационной комиссии (в процессе создания комиссии назначается ликвидатор);

Документы, которые предоставляются в Министерство юстиции:

    • уведомление формы РН0005 – в 2 экземплярах;
    • уведомление о том, что ликвидационная комиссия сформирована и назначен ликвидатор некоммерческой организации (форма РН0006), – в 2 экземплярах;
    • копия паспорта руководителя ликвидационной комиссии;
    • протокол собрания с информацией о принятии решения о ликвидации и соответствующем создании ликвидационной комиссии – в 2 экземплярах;
    • копия свидетельства о государственной регистрации;
    • копия свидетельства о постановке на учет;
    • копия свидетельства о постановке на учет по месту жительства в налоговом органе ликвидатора как физического лица (ИНН);
  1. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации»;
  2. Уведомление кредиторов юридического лица о том, что данное предприятие проходит процесс ликвидации;
  3. Утверждение ликвидационного баланса.

Документы, которые предоставляются в Министерство юстиции:

    • уведомление по форме РН0007 – в 2 экземплярах;
    • непосредственно ликвидационный промежуточный баланс, утвержденный учредителями предприятия и содержащий отметку налогового органа по месту регистрации некоммерческой организации  – в 2 экземплярах;
    • протокол об утверждении ликвидационного (промежуточного) баланса – в 2 экземплярах;
    • копия бланка заявки на публикацию в органах печати сообщения о ликвидации организации;
  1. Осуществляются расчеты с кредиторами ликвидирующейся организации.
  2. Составляется ликвидационный баланс.
  3. Производится государственная регистрация учреждения в связи с ликвидацией.

Документы, которые предоставляются в Министерство юстиции:

  • заявление по форме РН0008 – в 2 экземплярах;
  • ликвидационный баланс, утвержденный учредителями некоммерческой организации и содержащий отметку налогового органа по месту расположения организации – в 2 экземплярах;
  • протокол, свидетельствующий об утверждении ликвидационного баланса – в 2 экземплярах;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей);
  • свидетельство о государственной регистрации (оригинал);
  • акт об уничтожении печатей и штампов – в 2 экземплярах;

После сдачи документов на регистрацию сведений о ликвидации УФРС направляет сведения в налоговый орган и вносит сведения о ликвидации некоммерческой организации. Срок ликвидации до 6 месяцев. После, УФРС  выдает:

  • лист записи ЕГРЮЛ о внесении сведений о ликвидации;
  • уведомление об исключении некоммерческой организации из Единого государственного реестра;

Процедура ликвидации возможно отменить на любом этапе до того момента, пока в Единый государственный реестр не внесена запись о полной ликвидации юридического лица, предоставив в УФРС форму РН0004, копию решения об отмене процедуры ликвидации.